Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Сарсинская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Сарсинская СОШ»
(протокол от ____ апреля 2018 г. № _____
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Сарсинская СОШ»
_____________
Л.И. Яшина
Приказ №_____ от ___ апреля 2018 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Сарсинская средняя общеобразовательная школа»
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сарсинская средняя общеобразовательная школа»
Адрес организации
Яшина Людмила Ивановна
623325, Свердловская область, Красноуфимский р-он, с. Сарсы Вторые,
ул. Ленина, 75
Телефон, факс
8(34394)3-61-74
Адрес электронной почты
sarssekretar@mail.ru
Учредитель
МОУО МО Красноуфимский округ
Дата создания
1972 год
Лицензия
От 17.01.2012 № 14590, серия 66 ЛО1 № 0003997 (пр. МОПО
Свердловской области от 24.02.2015 г № 248-ли.
Свидетельство о государственной
аккредитации
От 19.06.2015 № 8458, серия 66 АО1 № 0002272; срок действия: до 19
июня 2027 года
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Сарсинская средняя общеобразовательная школа» находится в с.Сарсы Вторые
Красноуфимского округа юго-западного региона Свердловской области.
МКОУ «Сарсинская СОШ» (далее – Школа) расположена на центральной усадьбе с. Сарсы Вторые. Большинство семей обучающихся
проживают в частных домах. В МКОУ «Сарсинская СОШ» обучаются дети из с. Сарсы Вторые, д. Сарсы Первые, д. Татарская Еманзельга (из д.
Татарская Еманзельга осуществляется подвоз учащихся).
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Школа работает в 6-ти дневном режиме. Первый класс 5-ти дневная учебная неделя.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составлено на основе рекомендаций, писем Министерства образования РФ,
сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности
учащихся.
Начало занятий в 9.00. Уроки по 40 минут. Окончание 6 урока в 14.15. Занятия проводятся в одну смену.
Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа спортивных секций, работа кружков, творческие дела классов, внеурочная
деятельность учащихся 1-7 классов.
Продолжительность учебного года: 1 класс 33 недели, 2-4 классы 34 недели, 5-11 классы – 35 недель.
Продолжительность учебных занятий по четвертям:
1 четверть: 01.09.2016 – 29.10.2016 г
2 четверть: 07.11.2016 - 28.12.2016 г
3 четверть: 12.01.2017 – 25.03.2017 г
4 четверть: 03.04.2017 - 31.05.2017 г
Режим каникул:
Осенние каникулы с 30.10.2016г. по 06.11.2016г
Зимние каникулы с 29.12.2016г. по 11.01.2017г.
Весенние каникулы с 26.03.2017г. по 02.04.2017г
1 класс (доп) с 20.02.2017 г по 26.02.2017 г.
Всего 30 дней. В 1 классе 37 дней.
Государственная итоговая аттестация с 25.05.2017-24.06.2017 г
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Компетенции
- утверждение правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов;
-обеспечение материально-технической базы Учреждения
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания,
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- утверждение образовательных программ Учреждения;
- утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом;
- прием воспитанников и учащихся в Учреждение;
- утверждение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных
программ;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление
их форм, периодичности и порядка проведения;
- индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками и учащимися образовательных программ,
а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
воспитанников, учащихся и работников Учреждения;
- создание условий для занятия воспитанниками и учащимися физической культурой и спортом;
- приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
- содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет";
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совет учреждения
- обсуждение и направление на утверждение руководителю Учреждения Программы развития,
Образовательной программы;
- обсуждение и направление на утверждение руководителю Учреждения согласованного с Учредителем
годового календарного учебного графика;
- обсуждение и направление на утверждение руководителю Учреждения Правил внутреннего распорядка
обучающихся;
- согласование Устава Учреждения;
-согласование, по представлению руководителя Учреждения, Положения о порядке и условиях
распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- согласование, по представлению руководителя Учреждения, сметы расходования средств, полученных
от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- согласование, по представлению руководителя Учреждения, размеров стимулирующих выплат
работникам Учреждения, установленных в соответствии с Положением о порядке и условиях
распределения стимулирующих выплат работникам;
- согласование, по представлению руководителя Учреждения, локальных актов в соответствии со своей
компетенцией;
- принятие решения по вопросам охраны Учреждения и обеспечения безопасных условий
образовательного процесса;
-принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения;
-принятие решений о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений) и заслушивание отчета об их деятельности;
- заслушивание отчетов администрации Учреждения по итогам учебного и финансового года, о
реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим
законодательством;
- участие в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом Учреждения;
- участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения; -осуществление
контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в Учреждении в целях охраны и
укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- рассмотрение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда
стороны не пришли к обоюдному согласию.
Педагогический совет
-определение приоритетных направлений развития МКОУ «Сарсинская средняя общеобразовательная
школа»;
-утверждение целей и задач МКОУ, планов их реализации;
-обсуждение содержания учебного плана, годового календарного учебного графика;
-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебновоспитательного процесса и способов их реализации;
-вынесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
-разработка и направление на утверждение руководителю учреждения локальных актов,
регламентирующих деятельность Учреждения;
-принятие решений о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий
класс, а также по согласованию с родителями ( законными представителями учащегося) о его
оставлении на повторное обучение в том же классе, или продолжении обучения в форме семейного
образования;
- принятие решения о выдаче документов государственного образца об образовании;
- принятие решения об исключении обучающегося из образовательного учреждения за совершенные
неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения;
-вынесение для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов
вопросам деятельности МКОУ «Сарсинская средняя общеобразовательная школа»;
-заслушивание администрации МКОУ «Сарсинская средняя общеобразовательная школа» по вопросам,
связанным с организацией учебно-воспитательного процесса;
-решение вопросов о поощрении и наказании учащихся МКОУ «Сарсинская средняя
общеобразовательная школа» в пределах своей компетенции, в соответствии с Правилами о
поощрениях и взысканиях учащихся МКОУ «Сарсинская средняя общеобразовательная школа»;
-подведение итогов деятельности МКОУ за четверть, полугодие, год;
-контроль над выполнением ранее принятых решений;
-делегирование представителей педагогического коллектива в Совет МКОУ «Сарсинская средняя
общеобразовательная школа»;
-требование от всех членов педагогического коллектива соблюдения единых принципов в реализации
целей и задач деятельности;
-рекомендации членов педагогического коллектива к награждению.
Общее собрание работников
учреждения
-избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
-избрание представителей работников в Совет Учреждения;
-принятие в установленном порядке коллективного договора;
-принятие правил внутреннего распорядка;
-рассмотрение Устава, дополнений и изменений к нему;
- утверждение коллективных требований к работодателю;
-решение об объявлении забастовки.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно - научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФК ГОС СОО).
Воспитательная работа
Статистика:
1. Количество обучающихся на начало учебного года -133, на конец года – 128. В филиале учащихся 5, воспитанников детского сада – 10.
( НОО- 70 учащихся, ООО – 60 учащихся, СОО – 4 учащихся)
из них девочек -70, мальчиков -63,
2. Состав семей обучающихся:
- многодетные семьи – 37 (детей 58)
- малообеспеченные семьи – 57 (детей 61)
- неполные семьи- 26 (детей 37)
3. Дети, находящиеся на опеке- 1
4. Проживают вместе с бабушками и дедушками без родителей- 2 чел.
5. Единственные дети в семье- 9
6. Проживают в отдельных домах или квартирах- 122
7. Арендуют жилье- 5
8.Образовательный уровень родителей:
Мать: высшее-6,7%(9), среднее спец.-42,1%(56), ПУ, среднее-23,3%(31), неполное ср.-8,2%(11), коррекционная школа-1,5%(2);
Отец: высшее-3,7%(5), среднее спец.22,5%(30), ПУ, среднее-23,3%(31), непол.средн.- 19,2%(1712,7), коррек.школа- 0,7% (1).
9. Дети, находящиеся на ВШУ –1, на ПУ - 1 (состоит семей на ВШУ – 2, на ПУ -2)
10. Национальный состав:
мари- 77 ( 57,8%), русские- 37 ( 27,8%), азербайджанцы- 1 (0,7%), татары – 13 (9,8 %), киргизы – 5 (3,7 %)
11. Сведения о трудоустройстве родителей( или лиц, их заменяющих):
- работают оба родителя – 30,8%
- работает 1 родитель- 37,5%
- не работают оба родителя- 3,7%
- родители - пенсионеры – 7,5 %
Цель воспитательной работы школы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,
учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления и участие в КТД.
личностных
качеств
Приоритетные направления воспитательной работы в 2016-2017 учебном году.
- Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое воспитание.
- Общеинтеллектуальное направление и проектная деятельность
- Общекультурное направление
- Спортивно-оздоровительное воспитание, основы безопасности жизнедеятельности
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Работа с детьми группы риска.
- Социальное направление, экологическое воспитание, трудовое воспитание.
- Работа с родителями
- Самоуправление в школе и в классе
Основные направления внеурочной деятельности ОУ:
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- духовно-нравственное;
- социальное.
Программы реализующие воспитательные задачи:
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
2015 – 2019 год;
- План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год к «Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России», 1-4 классы;
- Программа воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся на ступени основного общего образования, 20152020год;
- План воспитательной работы школы на 2016 – 2017 учебный год.
Школа обеспечивает создание условий для развития исследовательской работы обучающихся, участия их в предметных олимпиадах, конкурсах,
научно-практических конференциях, а также развития творческих способностей через систему дополнительных образовательных услуг (кружки,
секции). Перечень дополнительных образовательных услуг ОУ:
Художественно-эстетическое направление: «Основы художественного дизайна», « Хозяюшка»,
Социально-педагогическое направление: «Юный журналист», «Шахматный кружок»,
«Физкультурно-спортивное направление: «Баскетбол»
Организация дополнительных образовательных услуг на базе ОУ через РЦ ДОД:
секция «Футбол», «Легкая атлетика».
Сарсинский СДК – танцевальный кружок
Детская школа искусств – «Основы изобразительного искусства»
Внеурочная деятельность 1 класса: Социально-педагогическое: «Адаптационные занятия с первоклассниками», общекультурное направление: «Первые
шаги в мире информатики», «Чтение. Работа с текстом».
Внеурочная деятельность 2 класса: Общекультурное: «Умелые ручки».
Внеурочная деятельность 3 класса: Общекультурное: «Умелые ручки».
Внеурочная деятельность 4 класса: Общеинтеллектуальное направление: «Занимательная геометрия»,Общекультурное: «Умелые ручки».
Внеурочная деятельность 5 класса: Духовно-нравственное направление: «Урал. Человек. Истоки», Общеинтеллектуальное: «Занимательная биология».
Внеурочная деятельность 6 класс: Духовно-нравственное направление: «Урал. Человек. Истоки», «Познание Малой Родины», Общеинтеллектуальное:
«Занимательная биология».
Внеучебные достижения учащихся:
конкурс
Кол-во уч-ся
Легкоатлетический кросс «Золотая осень»
2
результат
Абубакирова А. – 1м.
Николаева Н. – 3м.
Шахматный турнир
«Белая ладья»
4
Турнир по «быстрым» шахматам серии «Гран При» среди
учащихся основных школ г. Красноуфимска
2
Давлетбаев Д. – 1 м.
Петрушкин В. – 2м.
II этап Кубка среди обучающихся МО Красноуфимский
округ по спортивному туризму на «дистанции – лыжная
группа»
8
2 командное место
Сабиров Р.-5 кл. Магасумова Р.-5 кл.
Илаев Е.-5 кл. Михайлов С.-5 кл.
Легкоатлетический пробег им. Кузнецова А.И.
22
Участие
Легкоатлетическая эстафета
«Весна Победы» на призы газеты «ВПЕРЕД»,
посвященной Дню Победы в Великой Отечественной
войне.
15
Абубакирова А. – 1 м.
Ишмикеев В. – 2 м.
Соревнование по пожарно-прикладному искусству
4
2 место
Ишмикеев В. Хузин В.
Валиев Ж. Михайлов А.
Лучший информационный уголок ДЮП - 2016
6
3 м.
Лучший информационный уголок ЮИД-2016
6
1 м.
Конкурс ИЗО и ДПИ «Оградим себя от пожаров»
3
Аптышева Н.-1 м Николаева Н.-1 м.
Гарифуллина Р.-2 м.
Выставка-конкурс ИЗО И ДПИ «У творчества нет границ»
12
Гельметдинова а. – 2 м.
СМОТР-конкурс отрядов ЮИД
6
Участие
Слет отрядов ДЮП
6
1 м. командное
Районный турнир по шахматам им. Титова С.А.
7
2 место командное
Михайлова Д.- 3 м. Валиев Ж. – 2 м.
Семендеев Д. – 2 м. Шилоносов С.- 3 м.
Петрушкин В. – 2 м.
2 командное место
Давлетбаев Д. – 1 м. Михайлов Т. – 2 м.
Николаева Н. – 2 м. Ишмикеев В. – 2 м.
Выставка – конкурс декоративно прикладного творчества и
изобразительного искусства «Весенняя радуга»
10
Ибаева В.- 3 м. Гарифуллина Р.- 2 м.
Гельметдинова А. – 3 м.
Интеллектуально-творческая игра для младших школьников
«Green Team».
5
Участие
КЭС – баскет
6
Участие
Оранжевый мяч
6
Участие
Конкурс фотографий «Один миг из жизни спасателя-пожарного»
7
1 места в 3 жанрах
Историческая эстафета «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в
истории города Красноуфимска и Красноуфимского района»
7
Участие
Сборы школьного актива «Снежинка – 2016»
7
3 м. за визитку команды
Смотр трудовых отрядов
6
3 м.
1 этап областного фестиваля- конкурса «Город мастеров»
9
Участие
В школе разработана программа «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса на 2016-2017 учебный год. Цель:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством
развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.
Состояние здоровья детей.
I мед.группа – 28 (19,5%)
II мед.группа – 75 (56,3%)
III мед.группа – 32 (24,2%)
Физкультурные группы:
-основная – 116 (87,2%)
-подготовительная -14 (10,5%)
-освобожденные – 1(0,7%)
Количество случаев травматизма- нет
Доля посещающих спортивные секции – 35,3%
Доля курящих – 3 %
Доля, употребляющих алкоголь- 0,8%
Доля, употребляющих наркотики- не выявлено
Организация работы с привлечением специалистов в профилактическую деятельность ОУ.
Одним из направлений воспитательной работы школы является профилактическая работа, которая включает следующие направления:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- формирование и пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика ксенофобии и экстремизма среди несовершеннолетних;
- профилактика суицида;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (далее ДДТТ);
- антикоррупционная работа.
Основными задачи педагогического коллектива в направлении профилактической деятельности:
1. Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащихся, выявление и по мере возможности устранение
причин и условий, способствующих этому.
2. Проведение эффективных форм различной направленности досуговой деятельности и активной занятости обучающихся на основе изучения
интересов, потребностей обучающихся.
3. Выявление и пресечение случаев вовлечения детей в совершение преступлений и антиобщественных действий через педагогические
наблюдения.
4. Обеспечение защиты прав и интересов детей, социально-педагогическая реабилитация обучающихся, находящихся в социально опасном
положении.
Кол-во детей состоящих на учете:
- на персонифицированном – 1;
- на ВШУ – 1 .
Семьи, состоящие на учете:
- на ПУ – 2;
- на ВШУ – 2.
Заседаний СП проведено – 12, рассмотрено на них 44 вопроса.
Проведено рейдов – 30.
Посещено семей – 7
Общая занятость обучающихся в системе дополнительного образования
в 2016-2017 учебный год
Общее количество
кружков, секций и
Общее колво
Процент занятости по ступеням образования
творческих
объединений
обучающихся
Начальное
звено
(%)
Среднее звено
(%)
Всего
(%)
16
128
47,4%
33,4%
80,8%
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2014–2017 годы
№ п/п
Параметры статистики
2014–2015
учебный год
2015–2016
учебный год
2016–2017
учебный год
2017–2018
учебный год
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года (для 2017–2018 –
на конец 2017 года), в том числе:
125
131
128
137
– начальная школа
56
60
64
71
– основная школа
62
66
59
61
– средняя школа
7
5
5
5
2
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
1
0
2
–
3
4
– основная школа
3
1
2
– средняя школа
0
0
0
– об основном общем образовании
0
0
0
– среднем общем образовании
0
0
0
–
Не получили аттестата:
–
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
-
– в основной школе
0
2
1
–
– средней школе
0
0
0
–
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 учебном году
Из них успевают
Классы
2
3
4
Итого
Всего
обуч-ся
19
13
15
47
Кол-во
%
17
13
15
45
84
100
100
Окончили год
С
отметками
«4» и «5»
14
5
7
26
%
68
38
47
Окончили год
С
отметками
«5»
1
0
4
5
Не успевают
Всего
Из них н/а
Переведены
условно
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
5
0
27
2
0
0
2
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 0,27 процента (в 2016 был 0,28%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на
0,2 процента (в 2016 – 0,9%).
Классы
5
6
7
8
9
Итого
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
С
С
обуч-ся
КолКолКол-во
%
отметками
%
отметками
%
%
%
Кол-во
%
во
во
«4» и «5»
«5»
17
16
94
2
12
1
6
1
6
0
0
0
0
7
7
100
2
28
1
14
0
0
0
0
0
0
9
7
78
2
22
0
0
2
22
0
0
2
22
13
11
85
5
38
0
0
2
15
0
0
2
15
13
13
100
1
8
1
7
1
7
1
7
0
0
59
54
91,4
12
21,6
3
9
6
12,5
1
7
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2 процента (в 2016 был 24%), процент учащихся, окончивших на «5» снизился на 1
процент(в 2016 – 6%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2017 году
Не успевают
Сменили
Из них
Окончили
Переведены
Окончили год
форму
успевают
полугодие
условно
Всего
Из них н/а
обучения
Всего
Классы
обуч-ся
С отметками
С
КолКол%
%
отметками
% Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
%
во
во
«4» и «5»
«5»
10
4
4
100
2
50
1
25
0
0
0
0
0
0
0
0
11
1
1
100
1
00
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 учебном году стабильно по
сравнению с 2016 годом, количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», процент учащихся, окончивших на «5» также
стабилен по сравнению с 2016 годом.
Результаты сдачи ЕГЭ 2017 года
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько обучающихся
получили 100 баллов
Сколько обучающихся
получили от 80-90 баллов
Средний балл
Русский язык
1
0
1
81
Математика
1
0
0
база- 16, профиль
-27
1
0
0
42
1
0
62
62
Физика
Химия
Информатика
Биология
История
Англ. язык
Обществознание
Итого:
В 2017 году результаты ЕГЭ по русскому языку улучшились по сравнению с 2016 годом, увеличилось количество обучающихся, которые
набрали более 80 баллов (в 2016 году не было высокобалльников по русскому языку), повысился средний тестовый бал (с 68 до 81).Также
повысился средний тестовый балл по математике базовой с 14 баллов до 16 баллов.
Результаты сдачи ОГЭ 2017 года
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько обучающихся
получили 100 баллов
Сколько обучающихся
получили «5»
Сколько обучающихся
получили «4»
Сколько обучающихся
получили «3»
Математика
13
0
1
3
9
Русский язык
13
0
Обществознание
10
0
История
1
0
Биология
5
География
4
2
5
6
3
7
0
1
0
0
0
3
2
0
1
3
0
В 2017 году обучающиеся показали стабильные результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5», по
предметам по выбору по сравнению с 2016 годом.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска
Всего
2015
5
1
2016
16
2017
13
Перешли в Перешли в
10-й класс 10-й класс
Школы
другой ОО
Средняя школа
Поступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли на
срочную
службу
по
призыву
3
2
1
0
0
13
4
0
4
0
0
10
1
0
1
0
0
Поступили в
профессиональную
ОО
Всего
0
4
3
0
2
1
В 2017 году выпускник 9-го класса продолжил обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе
не введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в ВУЗы
уменьшилось.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2016. По итогам оценки качества образования в
2017 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя.
По результатам анкетирования 2017 года выявлено, что большая часть родителей удовлетворены качеством образования в Школе. 71%
опрошенных родителей считают, что образовательный процесс в школе направлен на развитие личности ребёнка, 78% родителей ответили, что
учитель прислушивается к родительскому мнению. Также видно по ответам родителей, что учащиеся ходят в школу с удовольствием, родители
достаточно информированы о внеурочной деятельности их детей. Можно сделать вывод, что родители в достаточной мере информированы о
деятельности школы, а также о процессе реализации Стандарта. Анализ анкет обучающихся свидетельствует о средней степени
удовлетворенности учащихся образовательным процессом.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагога (двое находятся по уходу за ребенком), из них 5 внутренних совместителя.
По возрасту:
от 25 - 29 лет - 3 педагога – 13,6%, от 30 - 34 лет - 1 педагог – 4,5%, от 35 – 39 лет – 3 педагога – 13,6%, от 40 – 44 лет - 5 педагогов -23%,
от 45 – 49 лет – 2 педагога – 9%, от 50 - 54 лет – 3 педагога – 13,6%, от 55 – 59 лет – 5 педагогов – 23%.
Средний возраст педагогов в школе 43 года. Средний стаж педагогической деятельности – 20 лет. На высшую категорию 1 педагог (4,5%)I
категорию аттестовано 7 педагога (32%), на соответствие – 12 педагогов (55%). В 2017 году было аттестовано на 1 категорию 5 педагога.
21 учитель прошли курсы по ФГОС, что составляет 95 % (1 учитель не прошел, т.к. находятся в д/о).
Нет педагога-психолога, музыкального руководителя.
Пять педагогов имеют Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Кадровый состав стабилен.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
На втором этаже школы имеется библиотека на 18 посадочных мест. Библиотека оснащен компьютером, принтером.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 32712 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 564 единиц в год;
− объем учебного фонда – 2720 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единицСколько
экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
2484
2139
2
Педагогическая
236
90
3
Художественная
29543
1300
4
Справочная
449
41
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от
31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 364 диска;
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 18
учебных кабинета, 5 из них оснащены интерактивной доской, имеются 46 компьютеров (персональные компьютеры, ноутбуки, нетбуки), 10
мультимедийных проектора. Также в школе имеются:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
На первом этаже здания оборудован спортивный зал, на втором этаже - актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая на 80 посадочных
мест и пищеблок.
Имеется спортивная площадка, оборудованная футбольным полем, беговой дорожкой, полосой препятствий (металлические шесты, две
лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт), площадкой для прыжков, игры в волейбол.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2017 года.
Показатели
Единица измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
137
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
человек
71
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
человек
61
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
человек
5
человек (процент)
37 (31%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
78
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
72
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
85
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
86
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
1(7.7%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0(0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
человек (процент)
25 (18%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
человек (процент)
8(6%)
Муниципального уровня
8(6%)
− регионального уровня
0 (0%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
− с высшим образованием
12
− высшим педагогическим образованием
11
− средним профессиональным образованием
10
− средним профессиональным педагогическим образованием
9
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
человек (процент)
− с высшей
1(4.5%)
− первой
7 (32%)
-соответствие занимаемой должности
12(55%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
человек (процент)
3 (13,6%)
5(23%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:
человек (процент)
− до 30 лет
3 (13,6%)
− от 55 лет
8 (36%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
человек (процент)
20 (91%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек (процент)
21 (95%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,335
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
единиц
20
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
человек (процент)
0
кв. м
18,8
обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа не укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, в штате отсутствует педагог-психолог, педагогические
работники имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.