Решаем вместе
Подал заявление в вуз, но остались вопросы? Столкнулся с трудностями при подаче заявления в вуз?

Отчет о результатах самообследования МКОУ «Сарсинская СОШ» за 2022 г

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Сарсинская средняя общеобразовательная
школа»

Адрес организации

623325, Свердловская область, Красноуфимский р-он, с.
Сарсы Вторые, ул. Ленина, 75
8(34394)3-61-74
sarssekretar@mail.ru
МОУО МО Красноуфимский округ

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Администрация:
и.о. директора
заместитель директора по УР
заместитель директора по ВР
Руководитель структурного
подразделения (филиал МКОУ
«Сарсинская СОШ»Татарско-Еманзельгинская
НШ-ДС)
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Образовательные программы
ОУ (по лицензии)

Яшина Людмила Ивановна
Дягилева Лилия Тимерзяновна
Яшина Людмила Ивановна
Гельметдинова Эльвира Юрьевна

1972 год
От 17.01.2012 № 14590, серия 66 ЛО1 № 0003997 (пр.
МОПО Свердловской области от 24.02.2015 г № 248-ли.
От 19.06.2015 № 8458, серия 66 АО1 № 0002272; срок
действия: до 19 июня 2027 года

1. Дошкольное образование
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование
5. Дополнительное образование детей и взрослых
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Сарсинская средняя
общеобразовательная школа» находится в с. Сарсы Вторые Красноуфимского округа югозападного региона Свердловской области.
МКОУ «Сарсинская СОШ» в своем составе имеет филиал МКОУ «Сарсинская СОШ»Татарско-Еманзельгинская НШ-ДС .
МКОУ «Сарсинская СОШ» (далее – Школа) расположена на территории села Сарсы Вторые
Красноуфимского района Свердловской области. Школу посещают обучающиеся из населенных
пунктов: с. Сарсы Вторые, д. Сарсы Первые, д. Татарская Еманзельга
Филиал МКОУ «Сарсинская СОШ»- Татарско-Еманзельгинская начальная школа – детский
сад (далее – Школа) находиться в деревне Татарская Еманзельга Красноуфимского района
Свердловской области.
Из д. Татарская Еманзельга осуществляется подвоз учащихся на школьном автобусе.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

2

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий;
и другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательной организации, основными образовательными программами по уровням
образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(мин)

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь –
декабрь);
– 40 минут (январь – май)
2–4
1
40 минут
5 – 8, 10
1
40 минут
9, 11
1
40 минут
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
1

1

Количество
учебных дней в
неделю
5

6
6
6

Количество
учебных
недель в году
33

34
35
34

Структура контингента воспитанников детского сада (на конец 2022 года)
Структура контингента
Количество воспитанников
Общее количество групп

Дошкольное образование
5 человек
1 разновозрастная группа

Данные о контингенте и численности воспитанников (на конец 2022 года)
Данные о
контингенте
и
численности
воспитанник
ов (на конец
2021-2022
учебного
года):
подгруппы
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
ИТОГО

количест опекаем
во детей ые

малообес многодет Детипеченны ные
инвалид
е
ы

Дети с
ОВЗ

Лица без
граждан
ства
(детимигрант
ы)

2
2
1
0
5

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

2
2
1
0
5

0
0
0
0
0

Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы на
конец 2022 года
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
56 ( из них 4 – ОВЗ)
образования
МКОУ «Сарсинская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего
11
образования
Филиал МКОУ «Сарсинская СОШ»- Татарско-Еманзельгинская
начальная школа
Основная образовательная программа основного общего
84 ( из них 10 – ОВЗ)
образования
МКОУ «Сарсинская СОШ»
Основная образовательная программа среднего общего образования
3
МКОУ «Сарсинская СОШ»
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 154
обучающихся, из них 14 обучающийся с ОВЗ (9,1%), в том числе 3 ребёнка-инвалида (по
состоянию на 31.12.2022 г).
Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП
Класс
Наименование
программы
ЗПР
7.2
НОДА
6.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

-

1

-

-

1

2

1

1

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

УО Вариант 1

-

1

-

1

1

2

-

1

-

-

6

5

Иные

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

Итого
Дети-инвалиды
по СИПР
С ОВЗ на дому
на семейном
Рекомендован
помощник/тьютор
Рекомендован
Учитель-логопед

-

-

Рекомендован учительдефектолог
Рекомендован педагогпсихолог
Рекомендован педагог
доп. образования
Рекомендованы спец.
средства

3
1
-

-

1
-

2
-

3
-

1
-

3
2
1
-

-

-

-

12
3
1
-

2

-

1

2

3

1

3

-

-

-

12

1

-

1

2

3

1

2

1

1

2

3

1

2

2

1

2

3

1

3

-

-

-

-

10
10

-

-

12

-

2

-

1

2

3

1

3

-

-

-

12

-

2

-

1

2

3

1

3

-

-

-

12

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,6 %);
- задержкой психического развития – 5 (3,2%); (24/4/1)
- умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 5 (3,2%).
Школа реализует следующие образовательные программы:
–– основная образовательная программа начального общего образования;
–– основная образовательная программа основного общего образования;
–– основная образовательная программа среднего общего образования;
–– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
–– адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
–– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
–– адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
–– адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
–– дополнительные общеразвивающие программы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО второго и третьего поколения), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО второго и третьего поколения), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
5

оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах
(совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), индивидуально на дому.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила,
как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере
документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и
незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев
педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу
и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что
удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной
деятельности повысилась на 8% и 20% соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 16.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный
год.
Школа проводит систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
6

с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:

участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;

участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;

классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;

книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

беседы с участием сотрудников МВД.
Внеурочная деятельность по ФГОС-2021
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам, летний лагерь.
Внеурочная деятельность во 2–4-х, 6–11-х классах ведется по следующим
направлениям:

«Разговоры о важном»;

общеинтеллектуальное;

спортивно-оздоровительное;

социальное;

общекультурное;

духовно-нравственное.
Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности во 2–4-х, 6–11-х
классах представлено ниже в таблице.
Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности в соответствии
с требованиями ФГОС второго поколения
Направление
Общее количество обучающихся
«Разговоры о важном»
119
Общеинтеллектуальное
22
Спортивно-оздоровительное
12
Социальное
8
Общекультурное
65
Духовно-нравственное
119
Внеурочная деятельность в 1-х, 5-х классах реализуется в соответствии с требованиями
ФГОС-2021 НОО и ООО с учетом методических рекомендаций, направленных письмом
Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03. План внеурочной деятельности составлен
по модели с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности в 1-х, 5-х классах
представлена ниже в таблице.

7

Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности в соответствии
с требованиями ФГОС-2021
Направление

Общее
количество
обучающихся

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
«Разговоры о важном»
24
Формирование функциональной грамотности обучающихся
24
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Реализация
особых
интеллектуальных
и социокультурных
5
потребностей обучающихся
Удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
6
в творческом и физическом развитии
Удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
8
обучающихся
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено
направление –
еженедельные
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности
всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены
в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие
состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются заместитель директора по воспитаедьной работе и
классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:

фактически проведены в соответствии с расписанием;

темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;

формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в классных кабинетах где
неустановлены интерактивные доски, что делает невозможным проведение некоторых
интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

естественнонаучное;

техническое;

художественно-эстетическое;

физкультурно-спортивное;

туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 82 обучающихся и 38 родителей
выявили, что естественно-научное направление выбрало 17 процентов, туристскокраеведческое — 16 процентов, техническое — не выбрал никто, т.к. нет условий в Школе,
художественное — 30,5 процентов, физкультурно-спортивное — 36,5 процентов.
8

В сентябре 2022 года был проведен опрос родителей (законных представителей)
обучающихся который показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством дополнительного образования в Школе.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял
молодой креативный педагог, общий стаж педагогической работы 10 лет.
Советник по воспитанию:
•
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
•
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
•
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
•
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
•
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы;
•
координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
Об антикоронавирусных мерах
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». МКОУ «Сарсинская СОШ» в
течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса.
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме
того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Переход на новые ФГОС
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ
«Сарсинская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
9

основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального
общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96
процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МКОУ «Сарсинская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые
формы развития потенциала.
В 2022 году образовательный процесс осуществлялся на основе пяти учебных планов:
для 1-х классов в соответствии с ФГОС-2021;

для 2–4-х классов в соответствии с ФГОС начального общего образования;

для 5-х классов в соответствии с ФГОС-2021;

для 6–9-х классов в соответствии с ФГОС основного общего образования;

для 10–11-х классов в соответствии с ФГОС среднего общего образования.

Учебный план школы для 6–9-х классов состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение в 6–9-х классах.
Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями:
«Русский язык и литература»;

«Родной язык и родная литература»;

«Иностранные языки»;

«Математика и информатика»;

«Общественно-научные предметы»;

«Естественно-научные предметы»;

«Искусство»;

«Технология»;

«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

В 6–9-х классах в рамках предметной области «Родной язык и родная литература»
осуществляется изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка (на основании заявлений родителей (законных
представителей) учащихся):
 6-е классы – «Родной язык (русский)» – (0,5 час) и «Родная литература (русская)» – 0,5
час;
 7-е классы – «Родной язык (русский)» – (0,5 час) и «Родная литература (русская)» – 0,5
час;
 8-е классы – «Родной язык (русский)» – (0,5 час) и «Родная литература (русская)» – 0,5
час;
 9-е классы – «Родной язык (русский)» – (0,5 час) и «Родная литература (русская)» – (0,5
час).
При проведении занятий по технологии осуществляется деление классов на две группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Основной иностранный язык:
 6 класс – английский язык (без деления на группы);
 7 класс – английский язык (без деления на группы);
 8 класс – английский язык (без деления на группы);
 9 класс – английский язык (без деления на группы);
Второй иностранный язык:
 8 «Б» класс – немецкий язык (без деления на группы);
 9 «Б» класс – немецкий язык (без деления на группы).
Технология:
 6 класс – две группы по технологии;
 7 класс – две группы по технологии;
10

 8 класс – одна группа по технологии;
 9 класс – одна группа по технологии.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива школы.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально
разработанных учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательных отношений, а также преемственность обучения предмета на уровне основного
общего образования:
 6, 7 классы – элективный курс по математике «Основы вычислительных навыков» (без
отметочный);
 6 класс – элективный курс по информатике «Основы информатики» (отметочный);
 6, 7 классы – элективный курс «Культура безопасности жизнедеятельности»
(отметочный);
 7 класс – элективный курс «Тайны русского языка»;
 8, 9 классы – «Избранные вопросы математики».
Учебные планы школы для 1-х и 5-х классов построены на основе ФГОС третьего
поколения.
Учебный план школы для 5-х классов состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, и составлен по третьему варианту
примерного недельного учебного плана.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В 5-х классах не изучается второй иностранный язык по причине отсутствия условий для
их преподавания.
Количество часов на физическую культуру в 5-х классах составляет 2 часа, третий час
реализован за счет часов внеурочной деятельности (спортивные кружки, секции) и за счет
посещения учащимися спортивных секций.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся с целью удовлетворения различных интересов учащихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива школы.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, в 5-х классах использовано на ведение
специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений:
 курс по математике «Основы вычислительных навыков»;
 курс «Культура безопасности жизнедеятельности»
 курс «Сельскохозяйственный труд».
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
В 2022 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2021/2022 учебных годах
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «ЯКласс», Российская электронная школа,
платформа, Учи.ру.
11

На основании распоряжения Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области в периоды со 2 февраля по 16 февраля 2022 года для 2-8 классов,
МКОУ «Сарсинская СОШ» осуществляло реализацию образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При
этом стоит отметить, что в 2022 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2021
году достигнуты следующие положительные эффекты:
- появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне
начального общего и основного общего образования;
- вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения
– планшетами, компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость
интернета в школе;
- проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
образовательных программ;
- уменьшили на 3 процента количество обращений граждан по вопросам недостаточного
уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий с 65 до 76 процентов.
Таким образом, полученные в 2022 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества.
Реализация ФОГС СОО
Образовательная организация в 2021/22 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21
году для обучающихся 10-х классов с учетом запросов обучающихся на основании
анкетирования был сформирован учебный план. Таким образом, в 2021/22 учебном году в
полной мере реализуется ФГОС СОО и углублённое обучение отдельных предметов для
учащихся 10-х классов. Перечень предметов на углубленном уровне – в таблице.
Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Универсальный

Углублённые
предметы

Русский язык.
Математика.

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году
2

12

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году
3

II. Оценка система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Совет учреждения

Педагогический совет

Общее собрание
работников учреждения

Компетенции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно - научных и математических дисциплин;
− педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами,
которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном
13

виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2022 40%
работников Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2023 году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019 - 2022 годы
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

20192020
учебный
год

202020212021
2022
учебный учебный
год
год

на
конец
2022
года

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2018–2019), в том
числе:

141

164

160

154

– начальная школа

70

85

75

66

– основная школа

64

74

89

84

– средняя школа

7

5

6

3

– начальная школа

0

1

7

0

– основная школа

0

1

5

0

– средняя школа

0

0

0

0

– об основном общем образовании

0

0

4

0

– среднем общем образовании

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом особого
образца:
– в основной школе

– средней школе
0
0
0
0
Приведенная статистика показывает, что при сохранении динамики успешного
освоения основных образовательных программ, растет количество обучающихся оставленных
на повторное обучение в начальной школе (все 7 учащихся начальной школы, по
рекомендации Школы, в 2022-2023 году прошли ПМПК и получили заключение на обучение
по АООП). впервые появились ученики выпускного класса не прошедшие ГИА и
оставленные на повторное обучение. Профильного обучения в Школе нет.
Мероприятия по изучению госсимволов
С 1 сентября 2022 года обучающиеся школы начали изучать государственные символы
РФ. Во всех классах, с 1-го по 11-й, было организовано знакомство с историей возникновения
государственных символов. Обучающиеся 1–4-х классов – в рамках предмета «Окружающий
мир», 5–11-х классов – «Обществознание». Работа была организована учителями начальных
классов и учителями истории и обществознания.
Классные руководители 1–11-х классов знакомили обучающихся с историей
возникновения и празднования Дня Государственного герба России (30 ноября) и Дня
принятия ФКЗ о Государственных символах России (25 декабря). В рамках курса внеурочной
14

деятельности
«Разговоры
о важном»
происходит
знакомство
обучающихся
с государственными праздниками РФ и государственными символами РФ.
Еженедельно,
по понедельникам,
осуществляется
церемония
поднятия
Государственного флага РФ и исполнение гимна России. На общешкольной линейке
озвучиваются ключевые дела недели и важные государственные события.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается
на единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Из них
успевают
Кла
ссы

2
3
4
Ито
го

Всего
обучся

Кол-во

%

23
19
15

18
15
15

90
78
100

64

44

88

Окончил
и год
С
отме
ткам
и
%
«4»
и
«5»
9
45
7
44
4
29
20

40

Не успевают
Всего
Из них н/а

Окончили
год

Переведен
ы условно

С
отме
ткам
и
«5»

%

Кол-во

%

Колво

%

Колво

%

1
0
0

5
0
0

2
1
0

10
6
0

2
1
0

100
100
0

0
0
0

0
0
0

1

2

3

6

3

100

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался неизменным 40 процентов
(в 2021 был 40%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1 процент (в 2021 –
3,3%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

5
6

Всег
о
обуч
-ся

20
18

Из них
успевают
Кол
-во

%

16
17

80
94

Окончили
год
С
отметк
ами
«4» и
«5»
5
1

Окончили
год

Не успевают
Всего

Из них н/а

Переведен
ы
условно

%

С
отметк
ами
«5»

%

Кол
-во

%

Кол
-во

%

Колво

%

25
6

0
0

0
0

4
1

20
5,5

4
1

100
5,5

4
1

20
5,5

15

7
8
9
Итого

18
12
14
82

15
12
13
73

83
58
93
97

5
2
3
16

28
16,6
21
19,5

0
0
0
0

0
0
0
0

3
0
1
9

17
0
7
11

3
0
1
8

100
0
7
100

2
0
0
7

11
0
0
8,5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 7,5 процентоов (в
2021 был 27%), учащихся, окончивших на «5» не было ни в 2022 ни в 2021 годах.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всег
сы
о
обуч
-ся

Из них
успевают

Окончили
п/годие

Окончили
год

Всего

10
11
Итог
о

1
1

Кол
-во

%

1
1

100
100

С
отметк
ами
«4» и
«5»
0
0

%

0
0

С
отме
ткам
и
«5»
0
0

%

0
0

Не успевают

Из них
н/а
Кол- % Кол- %
во
во

0
0

0
0

0
0

Перевед
ены
условно

Сменил
и форму
обучени
я

Ко
лво

%

% Колво

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

2
2
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году не изменился: количество обучающихся, которые
закончили полугодие на «4» и «5», нет. Учащихся, окончивших на «5» полугодие и учебный
год, нет.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и
октябре – в 5-9-х классах. ВПР проводили в традиционной форме.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в
качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022
году школьники 5-9-х классов показали результаты не выше, чем учащиеся 5-9-х классов в
2021 году.
В 2022 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся за
границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий иностранных
государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую школу,
могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены в соответствии с
Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление Правительства от
31.03.2022 № 538).
Результаты сдачи ЕГЭ 2022 году.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
16

Сколько
обучающихся
получили от 8090 баллов

Средний
балл

Русский язык

1

0

0

60 (24)

Математика (база)

1

0

0

17 (отм. «5»)

Биология

1

0

0

45 (36)

Химия

1

0

0

23 (36)

Средний тестовый балл по предметам (только выпускники СОШ)
МО
2018

Шко
ла
2018

МО
2019

Шко
ла
2019

МО
2020

Шко
ла
2020

МО
2021

Шко
ла
2021

Св.
обл.
2022

Шко
ла
2022

Русский язык

-

75,7

71

66

-

75,2

-

92

-

60

Литература

-

77

-

-

-

-

-

-

-

Математика (п)

-

58,5

44,5

-

46,3

-

-

-

Математика (б)

-

-

-

-

-

-

-

17

Физика

-

47,85

44,5

-

-

-

-

-

-

Биология

-

46

-

-

-

44

-

-

-

45

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

--

23

История

-

-

-

-

63

-

49

-

-

Обществознание

-

60

57,8

47,5

-

57,4

-

55,5

-

-

63

-

-

-

-

-

-

-

-

Предмет

География

19

50

В 2022 году результаты ЕГЭ по русскому языку остаются стабильными на протяжении
трех лет, результатов ниже установленного минимального порога не наблюдается, но
наблюдается незначительный спад среднего балла.
Вырос рейтинг по биологии.
По химии выпускники не преодолели минимальный порог.
Учитывая то, что ЕГЭ по математике базовой не проводился в 2019-2021 годах, выводы
о характере изменений в результатах ЕГЭ 2022 года по математике базовой сделать не
представляется возможным. По среднему тестовому баллу упал рейтинг по математике
(базовый), если сравнивать с 2018 годом. В 2020 году выпускники были освобождены от
сдачи ЕГЭ по математике базовой из-за пандемии, а в 2021 году выпускники сдавали экзамен
по математике в форме профильный. Результаты ЕГЭ 2022 года послужат базой для анализа
результатов ЕГЭ последующих годов выпуска по математике базовой., т.к в 2023 году
выпускник будет сдавать математику «профиль».
Результаты сдачи ОГЭ 2022 учебный год.
Предмет

Сдавал Сколько
и всего обучающих

Сколько
обучающих
17

Сколько
обучающих

Сколько
обучающих

Сколько
обучающих

челове
к

ся
получили
100 баллов

ся
получили
«5»

ся
получили
«4»

ся
получили
«3»

ся
получили
«2»

Математика

12

0

0

2

8

1

Русский язык

12

0

2

4

7

0

Обществознан 11
ие

0

1

4

4

2

География

9

0

0

6

3

0

Информатика

2

0

0

2

0

0

Средний балл ОГЭ за три последних учебных лет
предмет

русский язык
математика
обществознание
история
физика
биология
география
информатика

Учебный год
2017- 2018- 20192018
2019
2020
31
30
14
12,6
24
23,6
24
31
26
21
26,2
23,4
24,3
11
-

выводы
20202021
27
7
17

22

20212022
24
11
19
20,3
14

понижение
повышение
понижение

понижение

В 2022 году обучающиеся показали стабильные результаты ОГЭ. Увеличилось количество
обучающихся, которые получили «4» и «5», по предметам по выбору по сравнению с 2021
годом.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.

18

Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Все
го

Пере
шли в
10-й
класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
профессиона
льную ОО

Все
го

Поступ
или в
ВУЗ

Поступили в
профессиона
льную ОО

Устрои
лись на
работу

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2020

85

2

0

4

5

2

3

0

0

2021

75

2

0

10

2

2

0

0

0

2022

66

2

0

7

1

0

1

0

0

Год
выпу
ска

В 2022 году 7 выпускников 9-го класса продолжил обучение в организациях СПО
региона. Продолжили обучение в 10 классе Школы 2 ученика. Это связано с тем, что в Школе
не введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. В
2022 1 выпускника 11 класса, поступили в СПО области.
Количество выпускников11-го класса., поступающих в ВУЗ, стабильно сохраняется из
года в год.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.08.2016. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что большая часть родителей
удовлетворены качеством образования в Школе. 72% опрошенных родителей считают, что
образовательный процесс в школе, направлен на развитие личности ребёнка, 88% родителей
ответили, что учитель прислушивается к родительскому мнению. Также видно по ответам
родителей, что учащиеся ходят в школу с удовольствием, родители достаточно
информированы о внеурочной деятельности их детей. Можно сделать вывод, что родители в
достаточной мере информированы о деятельности школы, а также о процессе реализации
Стандарта.
Анализ анкет
обучающихся свидетельствует о средней степени
удовлетворенности учащихся образовательным процессом.
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 22 педагог, из них 9 внутренних
совместителя, 1 внешний совместитель.
19

Имеют высшее педагогическое образование – 12 учителей, среднее специальное
педагогическое образование – 8 учителей, высшее не педагогическое образование (прошедшие
переподготовку) – 2 учителя.
Один педагог (иностранный язык) в 2022 году завершил
обучение по программе высшего образования.
По возрасту:
от 20 - 29 лет - 2 педагога – 9 %, от 30 - 34 лет - 1 педагог – 4,5%, от 35 – 39 лет – 3
педагога – 13,6%, от 40 – 44 лет - 2 педагогов – 2,3%, от 45 – 49 лет – 5 педагога – 22,7%, от
50 - 54 лет – 4 педагога – 18,2%, от 55 – 59 лет – 3 педагогов – 13,6%, от 60 и выше – 3
педагога – 13,6%.
Средний возраст педагогов в школе 49 лет. Средний стаж педагогической деятельности
– 24 года. В 2022 году аттестацию прошли 8 человека: на соответствие занимаемой
должности были аттестованы – 4 педагога, на первую категорию – 4 педагога. 21 учитель
прошли курсы по ФГОС СОО, что составляет 95,5 %.
Кадровый состав стабилен.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
−создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В связи с модернизацией в 2022 году электронного документооборота работники, чьи
трудовые функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы
по пользованию информационной платформой «1С: Предприятие» от разработчиков.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
На втором этаже школы имеется библиотека на 12 посадочных мест. Библиотека
оснащена компьютером, принтером.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 7111 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 2312 единиц в год;
− объем учебного фонда – 2871 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№
1

Вид литературы

Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
2871
2600

Учебная
20

2

Педагогическая

236

80

3

Художественная

2897

1250

4
5

Справочная

449

19

Языковедение, литературоведение

56

7

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №
858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 365 диска; сетевые
образовательные ресурсы – 0; мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) —0.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 21 человека в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 18 учебных кабинета, 4 из них оснащены
интерактивной доской, имеются 46 компьютеров (персональные компьютеры, ноутбуки,
нетбуки), 15 мультимедийных проектора. Также в школе имеются:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
- кабинет ОБЖ.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал, на втором этаже - актовый зал. На
первом этаже оборудованы столовая на 80 посадочных мест и пищеблок.
Имеется спортивная площадка, оборудованная футбольным полем, беговой дорожкой,
полосой препятствий (металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания,
лабиринт), площадкой для прыжков, игры в волейбол.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Закупили и установили:
21

в кабинетах русского и английского языков – 2 мультимедийных проектора,
ноутбук, 2 демонстрационных экрана

в кабинет начальной школы 2 мультимедийных проектора, один
демонстрационный экран.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило
посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм
выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета
микротравм работников Школа:
 заменила 15 стульев для учеников;
 заменили10 парт и 20 стульев в кабинете технологии;
 заменили три учебных доски в кабинетах технологии и начальной школы.


IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 65 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 65 процентов. Высказаны
пожелания о введении универсального профиля с углубленным изучением предметов
естественно-научной предметной области..
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию в связи с невысокой
скоростью интернет связи и самое главное с обеспеченностью персональными компьютерами
и ноутбуками.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Степень удовлетворенности родителей обучение с
применением дистанционных технологий

14

34

52
Полностью удовллетворены
Не удовлетворены

Частично удовлетворены

Результаты анализа показателей деятельности организации
22

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

154

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

66

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

84

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

3

человек
(процент)

53(38%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

30

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

14

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

66

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

44,5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

1 (8,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

человек

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
23

которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

70 (45,5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

35 (50%)

Муниципального уровня

11(20%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

22

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием

2

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

7
человек
(процент)

Численность (удельный вес) педработников с
24

квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
− с высшей

0(0%)

− первой

11 (50%)

-соответствие занимаемой должности

6 (27,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2 (9,5%)

− больше 30 лет

3(13,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (9%)

− от 55 лет

5 (22,7%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

21 (95,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

21 (95,5%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,298

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

18,6

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
25

человек

0

могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

(процент)

Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
1086,7
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа не укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, в штате отсутствует педагог-дефектолог, социальный педагог, требуется 2
учителя математики. Педагогические работники имеют квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».