Приложение
к приказу МКОУ «Сарсинская СОШ»
от 15.04.2024 № ___40____
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сарсинская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Сарсинская СОШ»
Протокол от 15 апреля 2024 г. № _40___
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Сарсинская СОШ»
_________________ А.А. Афросина
Приказ № _50___от 15 апреля 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Сарсинская средняя общеобразовательная школа»
за 2023 год
с. Сарсы Вторые
2024 г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное
образовательной организации учреждение «Сарсинская средняя общеобразовательная
школа»
Руководитель
Афросина Анастасия Анатольевна
Адрес организации
623325 Свердловская область, Красноуфимский р-он, с.
Сарсы Вторые, ул. Ленина, 75
Телефон, факс
8(34394)3-61-74
Адрес электронной почты
sarssekretar@mail.ru
Учредитель
МОУО МО Красноуфимский округ
Дата создания
1972 год
Лицензия
№ Л035-01277-66/00196213 от 17 января 2012
Свидетельство
о государственной
аккредитации
От 19.06.2015 № 8458, серия 66 АО1 № 0002272; срок
действия: до 19 июня 2027 года
Образовательные программы
ОУ (по лицензии)
1. Дошкольное образование
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование
5. Дополнительное образование детей и взрослых
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Сарсинская средняя
общеобразовательная школа» находится в с. Сарсы Вторые Красноуфимского округа югозападного региона Свердловской области.
МКОУ «Сарсинская СОШ» в своем составе имеет филиал МКОУ «Сарсинская СОШ»Татарско-Еманзельгинская НШ-ДС.
МКОУ «Сарсинская СОШ» (далее – Школа) расположена на территории села Сарсы
Вторые, Красноуфимского района Свердловской области. Школу посещают обучающиеся из
населенных пунктов: с. Сарсы Вторые, д. Сарсы Первые, д. Татарская Еманзельга
Филиал МКОУ «Сарсинская СОШ»- Татарско-Еманзельгинская начальная школа –
детский сад (далее – Школа) находиться в деревне Татарская Еманзельга, Красноуфимского
района, Свердловской области.
Из д. Татарская Еманзельга осуществляется подвоз учащихся на школьном автобусе.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
2
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МКОУ «Сарсинская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования
в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–2-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утв.
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 3–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утв.
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–6-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утв.
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
для 7–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
для 10–11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.
С 1 сентября 2023 года МКОУ «Сарсинская СОШ» внедряет в образовательную
деятельность Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения
Концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать
учебные предметы с учетом новой Концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов.
По итогам ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
3
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны
и включены в тематическое планирование уроки информационной безопасности и цифровой
грамотности.
МКОУ «Сарсинская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ
с применением ЭОР. В 2023 году учителя использовали на уроках ЭОР из перечня, утв.
приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653. В ноябре 2023 года тематические
планирования в рабочих программах были актуализированы в связи с утверждением нового
федерального перечня ЭОР (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738). В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля
установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные
в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России
от 04.10.2023 № 738).
Выполнены мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ
«Сарсинская СОШ» на 70 процентов.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
и другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательной организации, основными образовательными программами по уровням
образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
4
Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
смен
Продолжительность урока
(мин)
Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь –
декабрь);
– 40 минут (январь – май)
2–4
1
40 минут
5 – 8, 10
1
40 минут
9, 11
1
40 минут
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
1
1
Количество
учебных дней
внеделю
5
Количество
учебных
недель в году
33
6
6
6
34
35
34
Структура контингента воспитанников детского сада
(на конец 2023 года)
Структура контингента
Количество воспитанников
Общее количество групп
Дошкольное образование
6 человек
1 разновозрастная группа
Данные о контингенте и численности воспитанников
(на конец 2023 года)
Данные о
контингенте
и
численности
воспитанник
ов (на конец
2022-2023
учебного
года):
подгруппы
2-3
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
ИТОГО
количест опекаем
во детей ые
малообес многодет Детипеченны ные
инвалид
е
ы
Дети с
ОВЗ
Лица без
граждан
ства
(детимигрант
ы)
2
0
0
2
1
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
2
1
4
5
0
0
0
0
0
0
Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательные программы на
конец 2022 года
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
63 ( из них 7 – ОВЗ)
Основная образовательная программа начального общего
образования МКОУ «Сарсинская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего
образования Филиал МКОУ «Сарсинская СОШ»Татарско-Еманзельгинская начальная школа
Основная образовательная программа основного общего
образования МКОУ «Сарсинская СОШ»
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ «Сарсинская СОШ»
5
84 ( из них 13 – ОВЗ)
3
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 150
обучающихся, из них 20 обучающийся с ОВЗ (13,3%), в том числе 3 ребёнка-инвалида (по
состоянию на 31.12.2023 г).
Класс
Наименование
программы
ЗПР
7.2
НОДА
6.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
2
-
2
1
2
2
2
2
1
-
-
14
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
1
УО Вариант 1
-
2
-
-
-
1
1
-
1
-
-
5
Иные
Итого
Дети-инвалиды
по СИПР
С ОВЗ на дому
на семейном
Рекомендован
помощник/тьютор
Рекомендован
Учитель-логопед
2
-
2
-
2
-
1
-
2
-
3
-
3
-
2
-
3
2
1
-
-
-
0
19
Рекомендован учительдефектолог
Рекомендован педагогпсихолог
1
-
2
2
2
1
2
3
3
2
3
-
-
1
2
3
1
-
-
1
-
-
-
-
2
2
2
1
2
3
3
2
2
-
2
-
2
2
2
1
2
6
3
3
2
19
8
19
-
19
Рекомендован педагог
доп. образования
2
2
2
1
2
3
3
2
2
-
-
19
Рекомендованы спец.
средства
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
1
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,6 %);
- задержкой психического развития – 14 (9,1%);
- умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 5 (3,3%).
Школа реализует следующие образовательные программы:
–– основная образовательная программа начального общего образования;
–– основная образовательная программа основного общего образования;
–– основная образовательная программа среднего общего образования;
–– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
–– адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
–– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
–– адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
–– адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
–– дополнительные общеразвивающие программы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО
второго и третьего поколения), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО второго и третьего поколения), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС
СОО).
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
7
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022
введена
должность
советника
директора
по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним
советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных
отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных
технологий и т. д.;
организовывать
взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями —
общероссийскими
общественно-государственными
детскоюношескими
организациями,
общественными
объединениями,
имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями,
в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом
и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы (подготовлена на основе федеральной программы воспитания),
которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования.
Поскольку центром всей воспитательной работы на селе является школа, то
возможности педагогического влияния на детей, включения их в социально значимую
деятельность выше, чес в городской. В этой связи возрастает ответственность педагогов за
результаты своего труда. Здесь ярче просматривается зависимость психологической
атмосферы в школьном коллективе от отношений педагогов, их профессионализма. Школа в
значительной мере определяет культуру села, его будущее. Таким образов, создавая условия
для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих
ценностей, учитываем особенности сельской школы.
8
В процессе воспитания сотрудничаем с администрацией Сарсинского
территориального отдела, Сарсинским Домом культуры, Сарсинской сельской библиотекой,
ТКДН и ЗП Красноуфимского района, ПДН, Сарсинским советом ветеранов. Принимаем
участие в проектах, конкурсах, мероприятиях, спортивных соревнованиях РЦДОТ
Красноуфимского района. Зарегистрировались как первичное отделение Российского
Движения школьников.
В школе функционирует отряд волонтеров «Чистые сердца», действует школьный
краеведческий музей, работает спортивный клуб «Феникс».
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
1.
Модуль «Урочная деятельность» - открытые уроки, мастер-классы, предметные
недели, литературные конкурсы, исторические викторины, защита исследовательских
проектов.
2.
Модуль «Классное руководство» -осуществление работы с классом, индивидуальная
работа с учащимися, с учителями предметниками, преподающие в данном классе, работа с
родителями или их законными представителями.
3.
Модуль «Работа с родителями или их законными представителями» - общешкольные
родительские собрания, классные родительские собрания, создание родительского комитета,
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, взаимодействие с
родителями посредством школьного сайта, родительского чата, созданного в 2023 -2024
учебном году, проводится индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации).
4.
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»:
Курсы внеурочной информационно-просветительской деятельности:
- «Разговоры о важном» 1-11 классы,
- «Орлята России» - 1-4 классы,
- «Я, ты, он, она – вместе целая страна» 5 класс,
- «Россия – мои горизонты» (профминимум) – 6-11 классы.
Курсы внеурочной интеллектуальной и проектно-исследовательской деятельности:
- «Функциональная грамотность» - 1-9 классы,
- «Чистописание» - 3-4 классы,
Курсы внеурочной игровой деятельности:
- Спортивные игры» - 1-9 классы.
Художественно-эстетическая внеурочная деятельность осуществляется через организацию
выставок детского рисунка, детских творческих работ, поделок, конкурсов, тематических
классных часов.
Туристско-краеведческая деятельность осуществляется через организацию походов,
экскурсий на природу, выезды в музеи, посещение школьного краеведческого музея.
В МКОУ «Сарсинская СОШ» внеурочной деятельностью занято 100% обучающихся.
Дополнительное образование в МКОУ «Сарсинская СОШ» организовано через работу
объединений дополнительного образования по направлениям:
9
- физкультурно-спортивное «Легкая атлетика 1-9 классы, «Баскетбол» - 5-9 классы.
- художественно-эстетическое «Творческая мастерская» - 5 класс
- социально-гуманитарное «Готовим сами» 5-7 классы, «Волшебный мир английского» - 2
класс, «В мире английского языка» - 6, «Шахматная школа» 1-4 классы, «Белая ладья» -5-9
классы
-туристско-краеведческое направление –«Краеведение» - 7-8 классы.
В МКОУ «Сарсинская СОШ» дополнительным образованием занято 52% обучающихся.
5. Модуль «Самоуправление» - основная цель заключается в создании условий для выявления,
поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, поддержки и развития
управленческих инициатив, принятия совместных со взрослыми решений, а также
подключения в коллективную, творческую и социально-значимую деятельность. Совет
старшеклассников избирается из учащихся 5-11 классов. Работают комитеты: Комитет
«Культуры и досуга», «Медиацентр», «Труд и дисциплина», «Волонтерство», «Спорт»,
«Образование», «Дизайн», «Наставник». Один раз в год проходят выборы президента школы,
который впоследствии планирует работу Совета и организует деятельность комитетов.
6. Модуль «Профориентация» - осуществляется через следующие формы воспитательной
деятельности: циклы профориентационных часов общения, встречи с людьми разных
профессий, профориентационные игры, экскурсии на предприятия, высшие и средние
профессиональные учебные заведения г. Красноуфимска и г. Екатеринбурга. Участие в работе
всероссийских профориентационных проектов на платформе «Билет в будущее – учащиеся
7-9 классов.
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в I полугодии 2023/24
учебного года в МКОУ «Сарсинская СОШ» введен профориентационный минимум для
обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые формы занятий,
предусмотренные для базового уровня.
7. Модуль «Ключевые школьные дела»- это главные общешкольные традиционные дела, в
которых принимает участие большая часть учащихся. Участие в различных социальных
проектах, акциях, «День Знаний», «Последний звонок», «Вечер встречи выпускников». «День
Матери», Военно-патриотический месячник, «День учителя, «День Победы».
8. Модуль Внешкольные мероприятия» - участие в различных внешкольных мероприятиях,
соревнованиях, конкурсах на уровне села, района.
9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды – оформление школы, стендов,
организация и проведение церемоний поднятия государственного флага РФ, размещение
символики Красноуфимского района, Свердловской области.
10
10. Модуль «Профилактика и безопасность – в МКОУ «Сарсинская СОШ» создан Совет
профилактики безнадзорности и правонарушения среди несовершеннолетних». Совет
профилактики действует на основании положения о Совете профилактики школы. В
социально-опасном положении находится 1 семья. На ВШУ при МКОУ «Сарсинская СОШ» 6 учащихся. В МКОУ «Сарсинская СОШ» разработаны следующие положения и планы:
- Порядок организации деятельности МКОУ «Сарсинская СОШ пери выявлении и учете
несовершеннолетних и (их) семей, находящихся в социально-опасном положении»;
- Положение «Об организации внутришкольного профилактического учета отдельных
категорий несовершеннолетних обучающихся в МКОУ «Сарсинская СОШ»;
- «Комплексный план работы МКОУ «Сарсинская СОШ» по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на 2023-2024 учебный год;
- «Комплексный план мероприятьий в период областной межведомственной комплексной
профилактической операции «Подросток» в МКОУ «Сарсинская СОШ»;
- Программа «Первичнаяи профилактика ВИЧ-инфекции» на 2023-2024 учебный год;
- «Комплексный план мероприятий по снижению смертности детей от внешних
(немедицинских) причин в МКОУ «Сарсинская СОШ» на 2024-2026 годы;
- Межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в МКОУ «Сарсинская СОШ» на 2025-2026 годы;
- План мероприятий по профилактике суицидов, предупреждению и предотвращению
суицидальных попыток среди несовершеннолетних обучающихся на 2024-2025 г;
- План мероприятий профилактической работы по направлению безопасности обучающихся
ОО в сети Интернет и социальных сетях»
- План работы с родительской общественностью по профилактике безнадзорности и
правонарушений, девиантного поведения несовершеннолетних в МКОУ «Сарсинская СОШ»
на 2024 год;
- План по проведению Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» в
МКОУ «Сарсинская СОШ»;
- Программа «По профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)»;
- План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в МКОУ «Сарсинская
СОШ» на 2023-2024 учебный год
Также большая работа ведется по профилактике дорожного травматизма несовершеннолетних
и пожарной безопасности.
11. Модуль «Детские общественные объединения»:
11
- в МКОУ «Сарсинская СОШ» открыто первичное отделение РДШ, деятельность которого
направлена на развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию
досуга и занятость обучающихся;
- спортивный клуб «Феникс»;
-общественное объединение «Орлята России»;
-волонтерское движение «Чистые сердца».
12. Модуль «Социальное партнерство» - участие представителей организаций партнеров в
проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий,
сотрудничество с учебными заведениями, Участие учащихся, педагогов, родителей совместно
с социальными партнерами в благотворительной, экологической, патриотической, трудовой
направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование
окружающего социума.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба «Феникс»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками 6-11 кл по программе «Россия –
мои горизонты»;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
12
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
13
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это
упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 80% работников
Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2024 году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
164
160
154
150
— начальная школа
85
75
66
63
— основная школа
74
89
84
84
— средняя школа
5
6
3
3
— начальная школа
1
7
4
0
— основная школа
1
5
2
0
— средняя школа
0
0
0
0
— об основном общем образовании
0
0
0
0
— среднем общем образовании
0
0
0
0
— в основной школе
0
0
0
0
— средней школе
0
0
0
0
2
3
4
2020–
2021
учебный
год
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
На конец
2023-2024
учебного
года
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
14
Приведенная статистика показывает, что при сохранении динамики успешного
освоения основных образовательных программ, также уменьшается количество обучающихся
оставленных на повторное обучение в начальной школе 4 ученика, в основной школе 2
ученика. По рекомендации Школы, в 2022-2023 году прошли ПМПК и получили заключение
на обучение по АООП 10 обучающихся (7 человек – начальная школа, 3 чел. – основная
школа). Учеников выпускного класса допущенных, но не прошедшие ГИА, не было.
Оставлено на повторное обучение в 9 классе 2 человека, наблюдается снижение
второгодников. Профильного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Окончили
год
Не успевают
Всего
%
Из них н/а
%
Кол-во
%
С отметкам
и «5»
Кол-во
%
С
отметками
«4» и «5»
Всего
обуч-ся
Классы
Всего
Переведен
ы
условно
%
%
Кол-во
Окончили год
Кол-во
Из них
успевают
2
15
13
100
9
60
0
0
0
0
0
0
0
0
3
23
21
91,3
10
43,5
2
8,7
2
8,7
2
8,7
2
8,7
4
18
18
100
8
44,4
0
0
0
0
0
0
0
0
Ито
го
56
52
92,8
27
48
2
8,7
2
8,7
2
8,7
2
8,7
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 8 процентов
(в 2022 был 40%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 6,7 процента (в 2022 — 2
%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы
Всего обуч-ся
Из них
успевают
5
14
Окончили
год
Окончили
год
Всего
Кол- %
во
12
87,5
С
отметками
«4» и «5»
3
%
21,4
Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них
н/а
С
% Кол- %
отметками
во
«5»
Кол- %
во
0
0
15
2
14,3
2
100
Кол-во %
2
100
6
17
13
76,4
3
11,8
0
0
2
11,7
2
100
2
100
7
19
14
73,7
3
15,8
0
0
5
26,3
5
100
5
100
8
17
15
88,2
4
23,5
0
0
2
11,8
2
100
2
100
9
15
13
86,7
3
20
0
0
2
13,3
2
100
2
100
Итого 82
67
81
13
15,8
0
0
13
15,8
13
100
13
100
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 3,7 процента (в 2022 был 19,5%), учащихся, окончивших на «5», не было ни в 2021 ни в
2022 годах. Количество неуспевающих по сравнению с результатами за 2022 г. выросло на 2,
4% (или на 5 человек)
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
Окончили
обуч- успевают полугодие
ся
Всего
Кол- %
во
Окончили год Не успевают
Переведены Сменили
условно
форму
обучения
Из них
н/а
С
%
отметками
«4» и «5»
С
% Кол- % Кол- % Кол-во
отметками
во
во
«5»
%
% Колво
10
2
2
100
1
50
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11
1
1
100
1
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
3
3
100
2
66,7
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году не изменился: количество обучающихся, которые
закончили полугодие на «4» и «5», 2 человека. Учащихся, окончивших на «5» полугодие и
учебный год, нет.
В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся
за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств, таких учеников зачисленных в школу не было.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
Сколько
обучающихся
обучающихся
получили 100 баллов получили 90–98
баллов
Средний
балл
Русский язык
1
0
77
0
16
Математика(Пр) 1
0
0
64
География
0
0
67
1
Средний тестовый балл по предметам (только выпускники СОШ)
Св.
обл.
2021
Предмет
Русский язык
71,93
Литература
69,42
Английский язык
70,96
58,74
4,31
Математика (п)
Математика (б)
КЕГЭ
Физика
МО
2021
Школа
2021
-
Св.
обл.
2022
92
Школа
2022
Св.
обл.
2023
Школа
2023
68,34
60
68,34
77
-
63,13
-
65,69
-
-
74,07
56,35
4,29
17
54,25
4,16
64
-
45
58,49
55,95
50,81
-
50
-
Биология
65,24
54,37
52,07
-
-
60,11
56,57
50,13
Химия
59,91
-
-
61,96
23
58,46
-
История
55,42
-
49
59,65
-
58,37
-
Обществознание
59,91
-
55,5
61,96
-
58,46
-
-
-
53,82
-
53,97
67
География
59,9
-
62,44
В 2023 году результаты ЕГЭ по русскому языку остаются стабильными на протяжении трех
лет, результатов ниже установленного минимального порога не наблюдается, наблюдается
увеличение среднего балла.
Учитывая то, что ЕГЭ по математике базовой не проводился в 2022-2023 годах, выводы о
характере изменений в результатах ЕГЭ 2023 года по математике базовой сделать не
представляется возможным. По среднему тестовому баллу рейтинг вырос по математике
(профиль), если сравнивать с 2021 годом. Результаты ЕГЭ 2022 года послужат базой для
анализа результатов ЕГЭ последующих годов выпуска по математике базовой.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году выше областных результатов по основным предметам
(русский язык, математика (профильный уровень) и географии.
Результаты сдачи ОГЭ 2022 учебный год.
Предмет
Математика
Сдавали Сколько
всего
обучающихся
человек получили
100 баллов
Сколько
обучающихся
получили
«5»
Сколько
обучающихся
получили
«4»
Сколько
ся получили
обучающихся «2»
получили
«3»
11
0
2
9
0
17
0
Русский язык
10
0
2
4
4
0
География
8
0
0
3
5
0
Биология
2
0
1
1
0
0
Обществознан
ие
11
0
0
4
7
0
Информатика
1
0
0
0
1
0
Средний балл ОГЭ за три последних учебных лет
Предмет
русский язык
математика
обществознание
история
физика
биология
география
информатика
Учебный год
выводы
2020- 2021- 20222023
2021
2022
27
24
24
без изменений
7
11
8
понижение
17
19
20
повышение
38
22
20,3
17
понижение
14
9
понижение
В 2022 году обучающиеся показали стабильные результаты ОГЭ. Количество
обучающихся, которые получили «4» и «5», по предметам по выбору по сравнению с 2021
годом осталось на прежнем уровне.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1 – 4–х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11-х классов. Занятия проводятся
в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при
реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
разрабатывают
КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
18
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней
учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО
по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные
на повторение
и систематизацию
полученных
знаний,
в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
С 1 сентября 2023 года МКОУ «Сарсинская СОШ» внедряет в образовательную
деятельность Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения
Концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать
учебные предметы с учетом новой Концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов.
По итогам ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Обществознание», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны
и включены в тематическое планирование уроки информационной безопасности и цифровой
грамотности.
МКОУ «Сарсинская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ
с применением ЭОР. В 2023 году учителя использовали на уроках ЭОР из перечня, утв.
приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653. В ноябре 2023 года тематические
планирования в рабочих программах были актуализированы в связи с утверждением нового
федерального перечня ЭОР (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738). В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля
установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные
в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738).
19
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России
от 04.10.2023 № 738).
V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпу
ска
Основная школа
Средняя школа
Все Пере
го
шли в
10-й
класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Все Поступ Поступили в
го
или
профессиона
в ВУЗ льную
ОО
Устроил
ись
на работ
у
Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
2021
75
2
0
10
2
2
0
0
0
2022
66
2
0
7
1
0
1
0
0
2023
82
2
1
6
1
1
0
0
0
В 2023 году количество выпускников 9-го класса, которые смогли бы продолжить обучение
в 10 классе, осталось на прежнем уровне. Это связано с тем, что существует определенное
преимущество после ухода из 9-го класса: возможность сэкономить время, за два года
обучения в школе можно овладеть востребованной профессией и начать работать. После
колледжа есть возможность поступить на второй или третий курс вуза; отсутствие средств на
получение образования в вузе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ в 2022-2023
учебном году, остается стабильным по сравнению с общим количеством выпускников 11-го
класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
–
На период самообследования в Школе работают 24 педагога, из них 5 — внутренних
совместителя, 2 – внешних совместителя. В 2023 году аттестацию прошли 1 человек —
на высшую квалификационную категорию, подтвердили соответствие занимаемой
должности 4 человека. 21 учитель прошел курсы по ФГОС СОО, что составляет 95,5 %.
Кадровый состав стабилен.
Имеют высшее педагогическое образование – 16 учителей, среднее специальное
педагогическое образование – 8 учителей, высшее не педагогическое образование
(прошедшие переподготовку) – 2 учителя.
По возрасту:
от 20 - 29 лет - 2 педагога – 9 %, от 30 - 34 лет - 1 педагог – 4,5%, от 35 – 39 лет – 3
педагога – 13,6%, от 40 – 44 лет - 2 педагогов – 2,3%, от 45 – 49 лет – 5 педагога – 22,7%, от
50 - 54 лет – 4 педагога – 18,2%, от 55 – 59 лет – 3 педагогов – 13,6%, от 60 и выше – 3
педагога – 13,6%.
Средний возраст педагогов в школе 49 лет. Средний стаж педагогической деятельности
– 24 года.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
20
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2023 года на должность учителей литературы и русского языка, математики,
дополнительного образования «Секция Баскетбола» приняли трех учителей, имеющих
высшее образование и прошедших переподготовку по соответствующим предметам.
Кандидаты успешно прошел собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила
их как перспективных будущих специалистов.
За вновь принятые работники проявили себя как заинтересованные внимательные педагоги,
которые умеют быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт учителя логопеда (приказ Минтруда
от 13.03.2023 № 136н). В Школе введена должность учителя-логопеда. Это позволяет
оказывать более широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ данных нозологий.
Анкетирование родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности психологопедагогическим сопровождением школьников.
Анализ занятий урочной и внеурочной деятельности в 2023 году, показал, что 100 процентов
учителей школы на хорошем пользовательском уровне владеют ИКТ-компетенцией, что
помогает в системной реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
21
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности
к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов
понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов
не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи
с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Сарсинская
СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности
в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных
и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Сарсинская СОШ» для внедрения требований
обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов
и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования.
В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов
по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне
СОО, развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Сарсинская СОШ» в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы
по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов
для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 7111 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 2871 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
2871
2600
2
Педагогическая
236
80
3
Художественная
2897
1250
4
Справочная
449
19
22
5
Языковедение, литературоведение
56
7
6
Естественно-научная
0
0
7
Техническая
0
0
8
Общественно-политическая
0
0
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном
перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем
имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016
№ 699.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х
классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова
А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС
«Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
23
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов
показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась
на 5 %, обучающихся — на 8%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 18 учебных кабинета, 4 из них оснащен
интерактивной доской, имеются 51 компьютерв (персональные компьютеры, ноутбуки,
нетбуки), 16 мультимедийных проектора, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
кабинет технологии для девочек;
математики;
иностранного языка.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая на 80 пасадочных мест, пищеблок и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Закупили и установили:
в кабинетах русского и английского языков, начальной школы, математики русского и
английского языка, технологии девочек – 4 мультимедийных проектора, 2 ноутбука , 2
демонстрационных экрана
в кабинет начальной школы - 1 мультимедийных проектор, 2 демонстрационных экран.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть на
оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил уязвимые
24
места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм
работников Школа:
заменили 9 учебных досок в кабинетах физики, математики, информатики, английского
языка и начальной школы.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научным уклоном. Для этого в
учебном плане в формируемой части были запланированы часы практикумов на изучение
биологии, химии, физики, математики.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
150
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
63
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
84
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
3
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
42 (28%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
24
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
8
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
77
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
64
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
человек
(процент)
0 (0%)
25
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (3%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
20 (13%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
26
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
16
— высшим педагогическим образованием
14
— средним профессиональным образованием
1
— средним профессиональным педагогическим
образованием
7
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
2 (8,3%)
— первой
9 (37,5%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
2 (8,3%)
— больше 30 лет
10 (41,7%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
2 (8,3%)
— от 55 лет
4 (16,7%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
24 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
24 (100%)
единиц
0,298
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
27
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
18,6
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
5,2
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа не укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, в штате отсутствует педагог-дефектолог, социальный педагог, требуется 2
учителя математики. Педагогические работники имеют квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
МКОУ
"Сарсинс
кая СОШ"
28
Подписано
цифровой
подписью: МКОУ
"Сарсинская СОШ"
Дата: 2024.04.15
12:51:33 +05'00'