Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сарсинская средняя общеобразовательная школа»
ПРИКАЗ
от 01.09.2025г.
№118-6
Сарсы Вторые
Об организации питанияобучающихся в МКОУ
«Сарсинская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29.12. 2012 года N 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», на основании Устава учреждения, в целях организации сбалансированного и
рационального питания обучающихся для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления
здоровья, обеспечения социальных гарантий обучающихся, строгого выполнения и соблюдения технологии
приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также осуществления
контроля по организации питания в 2025-2026 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
§1
1. Организовывать одноразовое горячее питание обучающихся в соответствии с «Примерным 10 - ти
дневным меню».
1.1. Организовать двухразовое горячее питание (завтрак, обед) обучающихся с ОВЗ в соответствии с
«Примерным 10 - ти дневным меню».
2. Всем работникам пищеблока строго соблюдать требования СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».
3. Утвердить график закладки основных продуктов.
4. Утвердить график приема пищи:
5. Утвердить План мероприятий по контролю за организацией питания.
§2
1. Возложить ответственность за организацию горячим питанием обучающихся на Имаеву Т.В.
2. Имаевой Т.В определить следующие обязанности:
осуществлять систематический контроль:
- за графиком закладки продуктов;
- за графиком выдачи готовых блюд;
- за технологией приготовления пищи в соответствии с технологическими картами;
- за содержанием пищеблока, оборудованием, хранением продуктов в соответствии с требованиями СанПиН;
- за соблюдением норм температурного режима выдачи готовых блюд, холодильного оборудования;
- за ежедневный отбор суточной пробы готовой продукции и хранение ее в течение 48 часов (не считая
субботы и воскресенья) в специальном холодильнике при температуре +2п...+6°;
- за наличие на пищеблоке картотеки технологических карт приготовления блюд в соответствии с меню;
- за ведение документации пищеблока (журнал бракеража готовой продукции, журнал пищевой продукции входной контроль ит.д.);
- контроль соответствия меню требованиям Роспотребнадзора;
- контроль качества питания путем снятия проб (запись в журнале «Бракераж готовой продукции»);
- контроль С-витаминизации третьих блюд (запись в журнале «С-витаминизация»);
- подготовка информации об организации питания на совещания различного уровня;
- проведение разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по пропаганде гигиенических основ
питания;
- сбор справок на бесплатное питание льготных категорий обучающихся;
- своевременно создавать материально-технические условия для качественной организацией питания
учащихся;
- систематически осуществлять проверку сохранности состояния пищеблока и оборудования, а также его
использования работниками пищеблока по назначению;
- осуществлять систематический контроль за рациональным расходованием ресурсов (электроэнергии, водои-тепло снабжения);
- организовать контроль за выполнением должностных обязанностей работниками пищеблока;
§3
1. В целях организации контроля за качеством приготовления питания для обучающихся, закладки
основных продуктов в котел, определение органолептических свойств готовой продукции и разрешения
выдачи данной продукции создать бракеражную комиссию в составе:
Председатель комиссии — директор Афросина А.А.
Члены комиссии: - Имаева Т.В., ответственная за организацию качественного питания
обучающихся;
- повар Кумирова А.И.;
- фельдшер Сарсинского ОВП Илеева И.С.
1.2. В соответствии с основными направлениями деятельности комиссии его основными задачами являются
анализ и контроль.
- за правильной организацией питания детей;
- за качеством полученных продуктов, условиями из хранения и сроками реализации;
- за выполнением натуральных норм продуктов питания;
- за качеством приготовления пищи;
- за освоением денежных средств, выделяемых на питание;
- за санитарным состоянием пищеблока;
- за осуществление индивидуального подхода в процессе питания;
- за освещением вопросов организации питания с родительской общественностью;
- контроль закладки сырой продукции;
- контроль совместимости хранящихся продуктов в холодильнике;
- контроль соответствия меню требованиям Роспотребнадзора;
- контроль качества питания путем снятия проб (запись в журнале «Бракераж готовой продукции»);
- контроль С-витаминизации третьих блюд (запись в журнале «С-витаминизация»);
- подготовка информации об организации питания на совещания различного уровня;
- проведение разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по пропаганде гигиенических основ
питания;
- комиссия руководствуется «Положением о бракеражной комиссии»;
- комиссия работает в соответствии с «Положением о бракеражной комиссии по питанию» согласно графику
работы бракеражной комиссии. Итоги проведения контроля производить в Журнале бракеражного контроля,
который хранится в пищеблоке.
§4
1. В целях обеспечения контроля, за снятие и хранение суточных проб назначить ответственной повара
Кумирову А.И.;
Кумировой А.И.:
- пробы хранить в холодильнике в соответствии с инструкцией о снятии и хранении суточной пробы;
- работать только по утвержденному заведующим и правильно оформленному меню;
- строго соблюдать технологию приготовления блюд по утвержденным технологическим картам;
- выдавать продукцию только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с обязательной отметкой
вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале согласно графику выдачи пищи на группы;
- раздеваться в специально отведенном месте;
- организовать своевременность доставки продуктов, точность веса, количество, качество, и ассортимент
продуктов питания;
- осуществлять систематический контроль за качеством поставляемой продукции в соответствии с
установленными требованиями (сроки реализации, соответствие сертификатов качества);
- составлять меню-требование накануне предшествующего дня, указанного в меню;
- при составлении меню-требования учитывать:
а) нормы каждого учащегося в соответствии с возрастом, проставляя норму выхода блюд;
б) изменения в меню вносить только с разрешения директора ОУ;
- предоставлять меню для утверждения директору до 14.00 час. накануне предшествующего дня, указанного
в меню;
- ежедневно в 08.00 час. утра вывешивать меню на специальном информационном стенде пищеблока.
2. Повар Кумирова А.И. организует работу пищеблока по приготовлению пищи в соответствии с режимом
дня учебного процесса, ее подготовке к раздаче (выдачу).
2.1. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства, составляет графики выхода их на
работу, проводит инструктажи по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
2.2. Организует на основе «примерного 10- ти дневного меню» меню-раскладку для утверждения в
установленном порядке, обеспечивает строгое выполнение меню-раскладки на каждый день.
2.3. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, необходимое
для приготовления оборудование, обеспечивает их своевременное приобретение и получение, проводит
бракераж при приемке полуфабрикатов и сырья.
2.4. Обеспечивает сохранность продуктов и сырья, своевременную их реализацию, постоянное наличие
необходимого ассортимента продуктов, организует контроль за сроками годности (реализации) сырья и
полуфабрикатов.
2.5. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья,
доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи путем отбора под контролем врача суточных
проб от каждой партии приготовленных блюд.
2.6. Организует выдачу готовой пищи детям по итогам работы бракеражной комиссии, оформляет бракераж
готовой продукции и обеспечивает устранение выявленных нарушений.
2.7. Следит за рационом питания детей, контролирует соблюдение установленной суточной потребности в
белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности, обеспечивая
разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий.
2.8. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил
личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
2.9. Обеспечивает своевременное составление в конце смены установленной отчетной документации о
производственной деятельности.
2.10. Обеспечивает соблюдение санитарных требований к устройству, содержанию помещений пищеблока,
оборудованию, инвентарю, посуде и таре.
3. Классным руководителям 1-11 классов:
- вести ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное питание по классам;
- заполнять ежемесячно табель по питанию и сдавать в срок до 02 числа каждого месяца;
- пропагандировать преимущества и полезность вкусной и здоровой пищи среди учащихся класса;
- способствовать увеличению показателя охвата горячим питанием учащихся класса;
- обеспечить соблюдение правил личной гигиены учащихся классов;
- ежедневно осуществлять контроль за приемом пищи учащихся класса.
4. Назначить ответственным за приготовление дезрастворов в столовой - кухонного работника.
5. Назначить ответственным за вынос мусора в мусорный контейнер дворника Яшина И.П. Вынос мусора
проводить ежедневно, по мере накопления.
6. Приказ довести под личную подпись всех работников пищеблока, копию приказа хранить в пищеблоке.
7. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой
Афросина А.А.
С приказом ознакомлены^
Т.В.
ирова А.И.
Николаева Л.И.
Мишина Н.А.
Янбахтина А.Б.
Желтышева Л.А.
Давлетбаева Т.А.
Крылова А.В.
Пекбаева Э.А.
Юмакова Н.П.
рмышева Е.В.
^Яшина Л.И.
^•"Николаева Е.С.
Юмакова Н.П.
Яшин И.П.
Илеева И.С.