Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Сарсинская
средняя общеобразовательная школа»
Согласовано:
общешкольное роди.о. директора
собрание__________
протокол № /V р ъ
Положение о родительском контроле за
организацией питания учащихся
с. Сарсы Вторые
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском контроле за организацией
питания обучающихся (далее - Положение) регламентирует порядок
осуществления родителями (законными представителями) обучающихся
совместной с администрацией МКОУ «Сарсинская СОШ» (далее Учреждение)
родительского
контроля
за
организацией
питания
обучающихся.
1.2. Настоящее Положение принимается Учреждением в целях:
- улучшения организации питания обучающихся в Учреждении;
проведения мониторинга результатов родительского контроля,
формирования предложений для принятия решений по улучшению питания в
Учреждении.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за
организацией питания детей в общеобразовательных организациях»,
утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 18.05.2020 (далее - Методические
рекомендации) и Уставом Учреждения.
1.4. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся,
пропаганды основ здорового питания в Учреждении осуществляется при
взаимодействии с Родительским комитетом Учреждения.
2. Порядок осуществления родительского контроля за организацией питания
обучающихся
2.1. Проведение мероприятий по родительскому контролю за организацией
питания обучающихся в Учреждении, в том числе порядок доступа
родителей (законных представителей) обучающихся в помещения для приема
пищи (столовую) осуществляется Комиссией по контролю за организацией
питания обучающихся (далее - Комиссия).
2.2. При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за
организацией питания обучающихся оцениваются:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- санитарно-техничёское содержание столовой (помещения для приема
пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и
т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих
раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
наличие лабораторно-инструментальных исследований качества
безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
и
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и
качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с
согласия их родителей или иных законных представителей;
- информирование родителей (законных представителей) и детей о здоровом
питании.
2.3. Комиссией могут осуществляться иные мероприятия родительского
контроля за организацией питания обучающихся в рамках действующего
законодательства РФ.
2.4. Комиссия осуществляет родительский контроль за организацией питания
обучающихся согласно Плану (графику) мероприятий родительского
контроля за организацией питания обучающихся (далее - План (график)
мероприятий). Указанный План (график) включает мероприятия, указанные в
п. 2.2 настоящего Положения.
2.5. Организация родительского контроля (работа Комиссии) может
осуществляться в форме анкетирования и опроса обучающихся и родителей
(законных представителей) обучающихся.
2.6. Итоги проведенных мероприятий и проверок оформляются Комиссией в
форме протокола и (или) акта. Протоколы/ акты сдаются Комиссией для
хранения заместителю директора по воспитательной работе. Дата проведения
мероприятий и проверок заносятся секретарем Комиссии в Журнал
посещения родительского контроля. Протоколы/ акты, журнал хранятся в
Учреждении согласно номенклатуре дел.
2.7. Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях
(родительских собраниях) и могут явиться основанием для обращений в
адрес администрации Учреждения и (или) оператора питания.
3. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся
3.1. Комиссия является постоянно-действующим коллегиальным органом
Учреждения для 'рассмотрения основных вопросов, связанных с
организацией питания обучающихся.
3.2. В состав Комиссии входят не менее 3 родителей (законных
представителей) обучающихся и не менее 2 представителя администрации
Учреждения.
3.3. Родители (законные представители) обучающихся включаются в состав
Комиссии на основании представления Родительского комитета (членами
Комиссии могут быть как непосредственные члены Родительского комитета,
так и родители (законные представители) обучающихся не являющиеся
членами Родительского комитета).
3.4. Персональный и численный состав Комиссии утверждается приказом
директора Учреждения.
3.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом
Учреждения и настоящим Положением.
3.6. Деятельность членов Комиссии основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
3.7. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены
следующие права:
- контролировать
обучающихся;
в
Учреждении
организацию
и
качество
питания
- получать от повара, медицинского работника и иных ответственных за
питание обучающихся лиц Учреждения информацию по организации
питания, качества приготовляемых блюд и соблюдения санитарно гигиенических норм;
заслушивать на своих заседаниях заведующую производством,
медицинского работника Учреждения и иных ответственных за питание
обучающихся лиц по выполнению ими обязанностей по обеспечению
качественного питания обучающихся;
- проводить проверку работы столовой Учреждения не в полном составе, но
в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
- изменять План (график) мероприятий, если причина объективна;
- вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.
3.8. Комиссия на своем первом заседании избирает из состава своих членов
председателя и секретаря.
3.9. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует
не менее 2/3 ее членов.
3.10. Решение Комиссии принимается большинством голосов из числа
присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются
протоколом.
Документационное обеспечение
4.1. При осуществлении родительского контроля за организацией питания
обучающихся формируются следующие документы:
Положение о родительском контроле за организацией питания
общающихся; - приказ директора об утверждении Положения о
родительском контроле за организацией питания обучающихся; - приказ о
создании/ составе Комиссии по контролю за организацией питания
общающихся;
- План (график) мероприятий родительского контроля за организацией
дитания общающихся;
- протоколы /акты Комиссии по контролю за организацией питания
общающихся;
- представления Родительского комитета о включении в состав Комиссии
родителей (законных представителей) обучающихся;
- журнал посещения родительского контроля;
- иные документы, образующиеся в ходе родительского контроля за
организацией питания обучающихся.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и
действует до внесения в него в установленном порядке изменений или
замены новым.
5.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами
Комиссии.
5.3. Текст настоящего Положения размещается в сети Интернет на
официальном сайте Учреждения.